на главную реклама курсы валют смс мы
Контур Экстерн Канцелярия Лаборатория Касперского

МОЙ КАМЕНСК
    Новости Каменска
    Каменск исторический
    Каменск официальный
    Каменск под защитой
    Каменск в объективе

АФИША
    кино
    филармония
    выставки
    концерты
    фестивали
    конкурсы
    спектакли
    для самых маленьких
    прочее интересное
    спорт

СПРАВКА
    адреса и телефоны
    карта города
    транспорт
    /состояние на май 2011 г./

БИЗНЕС
   
    в помощь
    промышленность
    бизнес-портреты

ОТДЫХ
    как они отдыхают
    ежедневный гороскоп
    психология

ГОСТЕВАЯ КНИГА
    Форум
    Отправить нам почту
Справочник по
товарам и услугам



Товар Фирма


ССЫЛКИ














Наш Каменск - информационно-развлекательный портал Каменска-Уральского

Из выступления Президента ТПП РФ Е.М. Примакова на Всероссийском форуме
«Малый и средний бизнес - основа социально-экономического развития России в XXI веке»
26 мая 2008 г., ГКД

    Уважаемые участники форума!

    Глубоко символично, что сегодня, когда в нашей стране впервые отмечается День предпринимательства, здесь, в Кремлевском Дворце, собрались представители малого и среднего бизнеса из всех регионов России. Не просто символично, но и вполне закономерно, что президент Д.А.Медведев и председатель правительства В.В.Путин начали свою деятельность на этих постах, сразу сосредоточившись на проблемах малого предпринимательства. Президент издал указ, а глава правительства параллельно дал ряд распоряжений, призванных залечить многие «болевые точки» малого бизнеса. Такой приоритетный подход вполне естественен. Без создания условий для развития малых форм хозяйствования у нашей страны практически отсутствуют перспективы перехода на инновационные рельсы, создание цивилизованного рынка, свободного от удушающих объятий монополистов, наконец, радикального подъема уровня жизни населения, в чем мы так нуждаемся.

    В этой связи хотел бы привлечь ваше внимание к ряду вопросов.

    Первое. В Указе президенте России определены многие важные положения, улучшающие жизнь для малого предпринимательства. Но этим не ограничивается необходимость продолжения законотворческой работы в этой области. Требует основательной проработки большой массив правовых актов, относящихся к реализации принятого в прошлом году весьма важного, но рамочного по своему характеру Закона о малом и среднем предпринимательстве. Нужно серьезно разобраться и с ведомственным нормотворчеством в этой области. Особо хочу подчеркнуть: нужно отказаться от медлительности в решении этих вопросов. И еще: наши законодатели всех уровней должны проделать эту работу совместно с предпринимательскими объединениями. Когда такая работа ведется без участия предпринимательских структур, то неизбежны различного рода огрехи и неувязки, создающие, в том числе возможность мздоимства.

    Второе. В России уже меняется к лучшему структура малого предпринимательства. Увеличивается доля малых предприятий, работающих в производстве и в области научно-технического прогресса. Но происходит этот процесс медленно. Его ускорение во многом зависит не только от поощряющих мер государства, но и от политики крупных компаний. В России, по сути, отсутствует практика, когда крупные компании обрастают малыми компаниями, которым передается ряд функций в сфере не только услуг, но и непосредственно производства. У нас так начинает действовать автозавод «КАМАЗ», вокруг которого формируется обрамление в виде малых и средних предприятий, участвующих в единой цепочке производства и сбыта готовой продукции. Однако примеров такого рода раз-два и обчелся. Стоит ли удивляться, что динамика роста малых предприятий в машиностроении уже не первый год у нас не выходит за пределы минусовой? В России, как известно, недавно создан ряд государственных корпораций. Представляется, что успех их деятельности во многом будет зависеть от того, сумеют ли они создать вокруг себя малые предприятия. Иными словами, перенять хорошо зарекомендованную себя в индустриальных зарубежных странах модель организации производства.

    Третье. При необходимости диверсификации производства в России сохраняется необходимость в развитии и совершенствовании нефте-газового сектора, который в течение длительного времени будет важнейшим источником бюджетных доходов. Не случайно, что уже на первых порах своей деятельности в правительстве В.В.Путин обратил особое внимание на создание условий для приращивания запасов нефти и газа. Для этого предложено снизить НДПИ с целью активизации разведки этих полезных ископаемых на шельфе. Представляется, что наряду с этим необходимо снизить НДПИ для малых и средних предприятий, занимающихся нефтедобычей. Не следует проходить мимо того факта, что крупные нефтяные компании сосредотачиваются на добыче из высокорентабельных месторождений и скважин с высоким дебетом. При этом остается неиспользованным большой резерв малорентабельных месторождений и скважин, а этот резерв приближается к уровню годовой добычи нефти в стране в целом. Мы много говорим о снижающейся динамике роста добычи нефти. Некоторые даже предрекают близкую перспективу резкого уменьшения добычи. Почему в таких условиях по хозяйски, как это делают, например, в США, не поддержать малый бизнес в добыче нефти. ТПП России просит обратить на это серьезное внимание. Как и на тот факт, что крупные нефтяные компании закрывают малым предпринимателям доступ к трубе.

    Четвертое. Малый и средний бизнес должен стать мощной силой для инновационного прорыва нашей экономики. В США и других развитых странах малый бизнес обеспечивает 55 и более процентов инноваций.

    А что у нас? С одной стороны, в России - колоссальный интеллектуальный потенциал. На недавно состоявшемся студенческом чемпионате мира по программированию наши «компьютерные умники» из Санкт-Петербургского государственного университета информационных технологий, механики и оптики завоевали звание абсолютных чемпионов. Они вырвали победу у представителей знаменитого американского Массачусетского технологического института - второго в рейтинге лучших вузов планеты. Из 30 студенческих команд, показавших лучшие результаты, - 11 из России.

    Однако, с другой стороны, по доле предприятий, осуществляющих инновации на практике, Россия прозябает на последнем месте в Европе. А ведь здесь открывается поистине необозримое поле для малого инновационного предпринимательства.

    В этих целях необходимо радикальным образом скорректировать налоговую политику государства, предоставив значительные, а не символические преференции малому бизнесу. Об этом говорится давно, но как только доходит до дела, руководители финансового блока Правительства тут же прикрываются вопросом: кто и как будет возмещать выпадающие доходы бюджета.

    Но, позвольте задать встречный вопрос, - о каких выпадающих доходах можно говорить в ситуации, когда общий размер Резервного фонда и Фонда национального благосостояния приближается к 4 триллионам рублей, а профицит федерального бюджета достигает, чуть ли не 10 процентов ВВП.

    К сожалению, не просматривается радикальных новшеств и во внесенном на прошлой неделе Минфином в Правительство законопроекте о совершенствовании налогообложения малого бизнеса. Даже ограниченные, я бы сказал косметические меры по расширению возможностей для приобретения патента и упрощению налоговой отчетности отдельным категориям пользователей спецрежимами, по сути, не дают никаких стимулов малым фирмам, занимающимся инновациями.

    Пятое. Резкий скачек цен на продовольствие на мировых рынках и замаячившая угроза глобального продовольственного кризиса должны заострить наше внимание к развитию малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе России. В стране действуют более 145 тысяч крестьянских хозяйств и индивидуальных предпринимателей. Хорошая ценовая конъюнктура осени прошлого года позволила многим из них избавиться от хронической нерентабельности. Однако ни темпы роста производства в аграрном секторе, ни качество имеющегося здесь бизнеса не соответствуют общественным ожиданиям. Темпы увеличения производства сельхозпродукции в 2-3 раза ниже, чем в среднем по экономике. В результате предприниматели, занимающиеся переработкой пищевого сырья, все в большей степени зависят от импортных поставок.

    Необходимо обратить особое внимание на функционирование малых предприятий потребительской кооперации. Только так можно рыночными способами повлиять на абсурдный в принципе порядок вещей, когда на пути от производителя к потребителю сельскохозяйственная продукция дорожает в 3-4 раза.

    Шестое. Исключительно важно повысить доверие к малому и среднему бизнесу со стороны государства и общества. У нас нет оснований изображать малый и средний бизнес как зону сплошной «теневой экономики». Но именно эти стереотипы зачастую используются в качестве с позволения сказать аргументов для выдавливания малых предприятий из потребительского рынка и навязывания им условий неравноправной конкуренции.

    Хорошо известно, к примеру, что в городах-миллионниках с согласия местных администраций развернулось тотальное наступление сетевых структур. В Российскую торгово-промышленную палату не иссякает поток жалоб, суть которых можно сформулировать кратко: если где-нибудь появляется сетевой гигант, то в радиусе нескольких километров погибает любая торговая точка, принадлежащая малому бизнесу.

    Но какова же экономическая эффективность этого процесса? О ней красноречиво говорит такой факт - за 2007 год сумма налоговых поступлений от торговых предприятий в бюджет сократилась почти на 20 процентов. Сегодня у так называемых цивилизованных сетевиков рентабельность ниже, чем у мелких предпринимателей. Возникает резонный вопрос - почему при такой низкой рентабельности нарастает бум строительства крупных торговых центров? Все это обязывает еще раз вернуться к рассмотрению законопроекта о регулировании торговли и потребительского рынка и принять взвешенные решения, учитывающие интересы всех участников рынка, и, конечно же, граждан - потребителей.

    Седьмое. Преодоление всевозможных административных ограничений неотделимо от повышения роли общественных объединений самих предпринимателей. Пришло время увеличить их полномочия в регулировании предпринимательства, передав им часть функций государственных структур.

    При этом важно предусмотреть меры, способные перекрыть лазейки для развития метастазов бюрократизма и коррупции в самих саморегулируемых организациях.

    Не сомневаюсь, что высказанные убеждения разделяют участники нашего форума.

    Благодарю за внимание!

Журнал Бизнес Сервис :::: Каменск-Уральский Он-Лайн

Погода


оПЮГДМХЙХ ЯЕЦНДМЪ
Здесь может быть Ваша реклама
Rambler's Top100 Анализ сайта Яндекс.Метрика